![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Часть первая, глава четвёртая.
Вспоминая различия между
жителями квартир и частного сектора, стоит отметить, что жители частных
подворий были изначально (по независящим от них причин, и
обстоятельств), намного лучше подготовлены к передрягам и лишениям в
плане мобилизационной подготовленности и стратегического запаса.
Объясню почему. В квартире есть четыре стены, и кладовка, ну, в крайнем
случае, подвал. Спустился ты в подвал, прилетел к тебе в квартиру
снаряд и всё…
То есть при любом раскладе, что то от твоего подворья, да останется… Даже при 100% уничтожении построек, у тебя останется земля, или сам двор, на территории которого можно отрыть землянку и жить восстанавливая свой дом…
Дальше, плавно переходя с вопросов водоснабжения на газ: газ как ни странно подавался практически до конца февраля 1995 года. Но, после обстрелов и периодических минных обстрелов давление газа катастрофически упало и его хватало только на «запальник», в печках «голландках» имеющихся практически во всех частных домах, постройки до середины 80-х. Ибо потом, стало модным ставить котлы водяного отопления. Удобных, но как оказалось малоэффективных в случае проведения военных действий… Так вот, дано: квартира, и отсутствие электричества, газа, и воды. Фиг с ним с электричеством – освещаемся «керосиновыми лампами», кстати, они горят и на солярке, если туда, в солярку добавить поваренную соль! Проверенный вариант противовозгарающегос
В доме моего лучшего друга, проживавшего в первом Ташкалинском переулке, стоял гибрид «Голландки» с небольшой «Русской печью». Старик дед, сходя в могилу, пообещал большие неприятности тому, кто разберёт эту печь в угоду увеличения жилплощади. И тем более велел бережно хранить запас угля, и дубовых поленьев, занимавших большую часть сарая. Сколько копий было сломано, сколько скандалов переругано, но дочь, верная заветам отца не дала никому тронуть это чудо. И вот, когда кончился газ, половина улицы, точнее, половина жителей улицы и переулка, оставшихся на тот момент в городе, все потянулись к ним. Во-первых, печь мало требовала дров, а угля вообще было достаточно пару совков, чтобы поддерживать дом в тёплом состоянии на протяжении всей ночи. Во-вторых, на самой чугунной плите прекрасно готовился борщ, и жарилась картошка. А за дверкой, вмонтированной в стену спальни, обнаружилось отделение «духовки», которое как нельзя лучше подошло для выпечки хлеба. Таким образом, человек, сложивший эту печь и построивший дом в далёком 195*** году, смог предусмотреть то, что помогло выжить этой семье и десятку соседей, в 1994 – 95 - далее по требованию…